Ни для кого не секрет, что за последние десятилетия в детских садах и школах нашей страны резко увеличилось количество детей, для которых русский язык не является родным. Как и любая другая принимающая сторона, Россия столкнулась с проблемой интеграции  различных культур. Основная трудность на пути  эффективного  взаимодействия представителей разных народов – языковой барьер. Без знания языка ни взрослые, ни дети не могут наладить полноценную коммуникацию в чужой для них стране, языковые трудности не позволяют успешно учиться в школе, реализовывать себя в профессии и решать другие социальные задачи.

В России накоплен достаточно большой и успешный опыт обучения русскому языку как иностранному взрослых людей:  в основном за счет вузов, где традиционно учатся представители других стран. А вот опыт обучения русскому языку дошкольников и школьников, к сожалению, не столь значительный. Но тем не менее он есть, и это направление в педагогике стремительно развивается.

Мы обучаем детей русскому языку с нулевого уровня, используя учебные пособия, эффективность которых подтверждена практикой последних десятилетий.

  • Учебно-методический комплекс «Уроки русской грамоты», авторы О.Н.Каленкова, И.Е.Шатилова, М., Издательство «Русский язык. Курсы».

Работа по этому пособию позволяет достаточно быстро развить у маленького иностранца навыки разговорной речи на русском языке.

Но чтобы разговорная речь была  правильной, нам нужно помочь ребенку понять, как устроен русский язык: по каким правилам комбинируются слова в предложения, как меняются окончания слов или как меняется значение слова, в зависимости от его морфемного наполнения: сахар-сахарница; прилететь-улететь-вылететь-подлететь….

  • Учебник «Моя русская грамматика», авторы О.Н.Каленкова, О.А.Безрукова, М., издательство «Русская Речь»

знакомит детей с базовыми грамматическими категориями русского языка на системной основе. Он разработан в соответствии с программой обучения русскому языку как иностранному  с нулевого уровня с учетом специфики усвоения языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Формирование первоначальных навыков чтения и письма (печатным шрифтом) также входит в учебную программу для этих детей.

  • Учебно-методический комплекс «Уроки русской грамоты», авторы О.А.Безрукова, О.Н.Каленкова М., издательство «Русская Речь»

позволяет эффективно организовать работу по обучению грамоте маленьких иностранцев. В результате обучения дети овладевают навыками правильного чтения на русском языке, у них формируются необходимые графо-моторные навыки: ориентация в тетради, начертание русских букв, письмо под диктовку и мн.др.

Такая  системная работа позволяет быстро снять языковой барьер и психологическое напряжение, подготовиться к школе, а добротные учебные пособия, выполненные в лучших традициях классической художественной школы, будут для ребенка  надежным и верным проводником в русский мир.