Своевременное выявление и грамотная интерпретация речевых нарушений во многом определяют успех коррекционной работы. Эффективность диагностики во многом зависит и от качества применяемых методик. Для каждого возраста необходим свой набор диагностических средств, так как требования к речи детей 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти лет разные.

В структуру обследования речи обязательно входит оценка:

  • Словарного запаса ребенка — достаточно ли у ребенка средств для того чтобы выразить свою мысль, и все ли слова ребенок понимает правильно;
  • Грамматических навыков — правильно ли ребенок согласовывает слова и строит предложения
  • Звуковой стороны речи — правильно или нет произносит звуки, различает ли речевые звуки на слух (например, глухие-звонкие, твердые и мягкие согласные….)
  • Связной речи — может ли ребенок самостоятельно составить небольшой рассказ по картинкам или пересказать текст

В диагностику речи детей школьного возраста входит еще и оценка письменной речи – навыков чтения и письма.

В речевой диагностике мы применяем лицензионные компьютерные программы, позволяющие дать объективную оценку речи ребенка и представить результаты обследования речи в виде диаграмм.

Использование современных компьютерных технологий позволяет проводить речевую диагностику и в онлайн режиме.

По результатам речевой диагностики составляется подробная характеристика речи ребенка, в которой отражаются результаты обследования речи и даются рекомендации для дальнейшей работы. Документы – диаграмма и характеристика – выдаются на руки родителям (законным представителям) ребенка.